Обзор на Dead Space (Игра)
Космический ужас
Что можно изменить в жанре носящим название survivor-horror?! Казалось бы ничего, можно лишь немного разнообразить и привернуть современную графику, все остальное уже когда-то было показано в уже вышедших играх. В Biohazard мы видели множество мертвецов и заразный вирус который их поднял, в Silent Hill атмосферу, которая навивало чувство одиночества (точнее того что кроме тебя нет людей) и уныния, Alone in Dark показал нам страшное и немного загадочное зло, Doom III, который не совсем можно назвать хоррором, но устрашающей и мрачной атмосферы там хоть отбавляй, показал на все тоже самое в космической среде.
Я не надеялся, что найду хоть что-то новое в хорроре под названием Dead Space. Думал, что будет лишь скорее нечто похожее на помесь Alone in Dark 4 и Doom 3. Может еще немного чего-то новенького – оружия какого-нибудь особенного и других примочек.
Как я рад, что мои догадки оказались неверными. Dead Space нельзя отнести к разряду игр-клонов, она похоже лишь на саму себя, есть конечно общее с другими играми, но индивидуальности куда больше.
Самое начало игры – мы на космическом корабле, который летит на помощь другому космическому кораблю. Но мы не какие-нибудь там коммандос или прочие спецназовцы. Мы ремонтники, которые летят и ничего не подозревают, что ждет дальше. Конечно имеются и солдаты, космические путешествия – штука опасная. Играть нам предлагают, на удивление, не военным, а инженером с именем Айзек Кларк. Да-да – это не обученный военным хитростям спецназовец, не супермен и даже не обвешанный до зубов маньяк, а тот лишь тот, кто может подчинить корабль. Но чинить космическую станцию Ишимура не придется – уж поверьте. Вместо просто отказавшей системы мы получает корабль доверху набитый нечистью – некроморфами, которые явились порождением некого загадочного обелиска.
Неудачная стыковка спасательного корабля со станцией, а чуть позже и полное его разрушение, не дают спасателям убраться со злополучного Ишимура. Поэтому, к нашей глубочайшей радости придется остаться на корабле надолго. А главное выполнить множество разнообразных заданий, от починки системы вентиляции и защиты корабля, до убийства особо сильных и главное живучих монстров.
Но не это главная фишка игры. С самого начала чувствуется, что не играешь в игру, а смотришь фильм. Отличная графика, более мене понятное управление, и много необычного: к примеру, отсутствие каких либо боковых меню, шкала на позвоночнике позволяет видеть запас здоровья, а также нужной вещицы под название стазис (ну это местный морозильник). Нет даже привычного инвентаря – карта, инвентарь, журнал проецируются прямо перед игроком, и это очень хорошо подчеркивает стилистику игры.
Имеется возможность апгрейда оружия и снаряжения персонажа, которое происходить за специальные узлы на верстаке. Свой скафандр тоже можно будет менять на новый, если конечно найдете специальные платы для него. Такие платы существуют и для оружия, патронов и прочей амуниции.
Оружия не могут просто быть обычными – это и резак, которым можно пользоваться от начала игры и вплоть до самого конца, и плазменная винтовка, которая с легкостью бьет врагов и даже бензопила, которая режет на расстоянии (эх где же была такая пила раньше).
Отдельно стоит упомянуть о загадках, они тут разнообразны, от поиска ключей, до нахождения выхода в состоянии невесомости. Иногда даже не сразу и поймешь, как выполнить ту или иную загадку. Отмечу также что теперь не придется как искать часами нужный закоулок, а потом карить себя, что не заметил его раньше, при нажатии клавиши Control вам всегда покажут путь куда нужно попасть, и это будет не просто где то на карте, а именно на полу, есть лишь несколько мест где этого не будут делать, но их очень мало.
Игре предает разнообразии также и стрельба из стационарных орудий, передвижение предметов на расстоянии (кто-то явно видел Звездные Воины) и забавные мини игры, которым можно отнести к пасхалкам – это и космический баскетбол и тир (возможно, есть еще какие-нибудь, но я не нашел).
Монстры не похоже на примитивных зомби и вурдалаков. Они разнообразны и скорее напоминают не пришельцев, а какие-то неудачные генетические эксперименты. С прохождение игры они становятся все разнообразнее и разнообразнее, да их количество тоже увеличивается.
Монстры прорисованы очень добротно и рискну предположить ,что их полигональность куда выше чем других объектов. Им запросто можно отрезать конечности и просто разорвать на куски. Игра света и тени также достойна почета, действительно порою жутковато находиться в некоторых комнатах , или в комнатах с «зачисткой». То тут, то там в стенах можно увидеть шныряющих монстров, что оставляет чувство безпокойства. А тихие и успокаивающие мелодии почти не ощущаются, но делают свое дело и доводят порою до ужаса. Все звуки сделаны качественно, а ведь именно они являются главным источником страха.
Делая вывод могу отметить, что Dead Space является игрой хитом, которую нужно увидеть, конечно если позволяет психика, поскольку она действительно страшная, особенно если играть в темное время суток. А те кто поиграл в нее отметят, что несмотря на некоторую нудноватость жанра, все рано от игры остается хорошее впечатление.
Итог:
Сюжет: 10/10
Графика: 9/10
Атмосфера: 10/10
Интерфейс: 9/10
Звук: 10/10
Оценка автора: 9/10
Итог: 9/10