Джеймс Сандерленд, клерк по профессии, потерял свою жену Мэри три года назад. Но однажды он получает от нее письмо - она просит его приехать в городок Сайлент Хилл, в их особое, любимое место... Джеймс очень хочет вернуть свою жену, несмотря на то, что ему придется пройти через все круги ада, созданные этим мрачным городком. Сможет ли Джеймс вернуть память и понять, что же на самом деле произошло с его женой? Неужели она и в правду умерла от той ужасной болезни? Ведь мертвые не умеют писать писем...
Когда-то это был тихий и спокойный курортный городок, в который люди съезжались семьями, чтобы отдохнуть и скрыться от суеты мегаполисов. Но сказать такое о нем сегодня нельзя - повсюду туман, который является причиной появления странных вещей и существ, безлюдности, странных пугающих надписей... Отккуда все это взялось? Кто сотворил это? И что это все значит? Никто не знает... Но определенно, это как-то связано с женой Джеймса. А не являются ли все происходящие события всего лишь плодом воображения.
Рецензии и отзывы
Игра, которую стоит пройти хоть раз
Добро пожаловать в Silent Hill! Silent Hill небольшой тихий курортный городок на берегу озера. Мысчастливы, приветствовать Вас. Выберете немного времени в своем занятом графике и насладитесь отличной возможностью отдохнуть здесь. Улица за улицей изящных старомодных домов , вечерний горный ландшафт и озеро, которое становится красивым по-разному в течениедня, от рассвета до позднего вечера и заката. Silent Hill наполнит Вас чувством глубочайшего мира. Я надеюсь, ваше пребывание здесь будет приятным, а память об этом останется навсегда.Редактор: Роджер Уайдмарк.
Есть игры, пройдя которые ты долго не можешь опомниться. Они влезают в твой ум, заставляют задуматься. Таких игр мало, поскольку их производство занимает много сил, но каждую из них можно считать произведением искусства.
В одну и подобных игр мне удалось поиграть в 2005 году, называлась эта игра Silent Hill 2, хотя впервые я был о ней не лишком большого впечатления, а если честно я поиграл около десяти минут и удалил ее. Похоже, в то время у меня не было достаточно терпения, да и не мог я и предположить, что за скудным началом скрывается подобное…
Игра представляет с собой с виду обычный surviror-horor, за исключение того что он наполнен очень большим смыслом! Ничего примечательного – небольшой ролик с главным героем, который стоит у зеркала и что-то говорит, выход на улицу, простенькая загадка, долгий бег. Все вроде нормально и ничего не выделяется, ну за исключением стандартных недостатков прошлого, жанра surviror-horor, а именно геймплей, который не сильно изменился со времен первых частей Biohazard (Resident Evil), все тот же странно поворачивающийся персонаж, и все та же камера, порой живущая своей жизнью и рассматривающая что ей взбредет.
В самом начале мы идем персонажем по каким-то улочкам, около лесной чащобы, кругом туман, и странная атмосфера, пустоты, одиночества, встречаем на кладбище первого человека, идем дальше. Ощущение такое, что начальная дальняя дорога как бы подготавливает играющего к долгому пути. Заходим в город, видим кровь и прочее… В общем вы понимаете, почему я удалил игру, а я понимаю что совершил ошибку.
Сюжет игры изначально прост – молодому двадцатидевятилетнему парню Джеймсу Сандерленду (James Sunderland) приходит письмо от его скончавшейся несколько лет жены, которая завет его в Сайлент Хилл, и тот решает все-таки посетить этот город и разобрать что это, письмо с того света или чья-то злая шутка.
Игра пропитана смыслом – буквально каждый монстр имеет свое смысловое назначение, каждый предмет, и сам город таков неспроста. Сюжет игры тесно связан не только с персонажами игры, но и с самим городом. Он стал таким неспроста, много разных вещей происходило в нем – это и странные обстоятельства, культы, люди. Благодаря одному из культов было вызвано страшное зло, которое и превратило город в подобие чистилища окончательно. Также в фильме «Silent Hill. The Movie» мы узнали и о появлении тумана в городе – это ритуал жертвоприношения, который пошел не по задуманному сценарию, и благодаря чему загорелся уголь в шахтах под городом. Однако туман имеет и другой смысл, он был введен в игру с целью скрыть не слишком полигональные текстуры, а появился очень хороший эффект угнетения, или даже устрашения. В городе скрывается множество разнообразного зла, но в Silent Hill 2 главной целью города было наказать не совсем белого и пушистого главного героя. Сайлент Хилл призывает к себе тех, кто виновен, и лишь искупившие вину и раскаявшиеся способны выйти из него.
Наиболее явны воплощением наказующего зла города, является Пиромидоголовый (Pyramid Head), страшный монстр с огромным стальным головным убором в виде пирамиды. Без преувеличения самый харизматичный персонаж в игре. И на протяжении игры нам придется встретить с ним и не один раз. Пирамидоголовый является, на мой взгляд, самым страшным, и от этого не менее философским персонажем игры, он не просто примитивный монстр, цель которого напасть на персонажа, получить тумаков и мирно скончаться – Пирамидоголовый всем своим видом являет собой воплощением силы, он это показывает расправляясь с другими монстрами, несколько раз напав на Джеймса и не убив его, или же убивая снова и снова Марию, девушку очень похожую на его жену Мэри. Пирамидоголовый является бессмертным, и от этого страх перед ним становится только сильнее.
Не менее атмосферу игры создает обмундирование персонажа – фонарик, который играет роль, как помощника, так и злейшего врага, он способен осветить множество темных мест в игре, но также его свет привлекает монстров в округе. На легких уровнях сложности игры это практически не замечается, поскольку монстры не обладают особо сильным уроном и не живучи как «универсальные солдаты», но на других более сложных уровнях это становиться все ощутимее и ощутимее. Радио – не является средством для прослушивания музыки или чего либо другого, но его треск при появлении монстров, придает незабываемое впечатление.
Отдельно стоит отметить графику игры – даже на момент выхода, она не блистала красота, не показывала всех графических новшеств и прочего, а на сегодняшний день она слишком устарела. Ее можно назвать сносной. Однако есть и свои плюсы – ржавчина, которая придает очень нехорошее впечатления от места нахождения персонажа, на мой взгляд, это наиболее реалистичная часть графики. Туман имеющий два состояния – простой и сложный. Простой не грузит систему и обеспечивает атмосферность. Но что касается сложного, то он меняется, и порою кажется будто Джеймс плывет в нем, и в нем город кажется еще более загадочным.
Что касается загадок, то это не просто примитивный поиск ключей и дверей к которым они подходят. Конечно есть и это, но множество загадок действительно интересны, они дают подзадуматься и серьезно пошевелить извилинами. Отмечу, что на разных уровнях сложности загадки меняются также!
Каждый монстр в игре так или иначе относится к состоянию Джеймса – они все являются порождением его, а город лишь материализовал их. К примеру, вышеупомянутый Пирамидоголовый может быть как символом того, что Джеймс виновен, так и символом и методом его искупления. Другой очень часто встречающийся монстр - Обманчивый силуэт (Lying Figure), он одним из первых встречается в игре, и очень похож на человека, силуэт которого по пояс окутан и видны лишь очертания рук и головы, виз его груди вырывается едкая кислота. Но простое навешивание тумаков его просто не убьет. После получения нескольких ударов, Обманчивый силуэт падает и начинает очень быстро ползать. При этом издавая пронзительный металлический скрежет. Лучше догнать его и добить иначе он через некоторое время восстановится. Ну и нельзя отметить другого монстра, который вообще может являться символом серии Silent Hill – Безликая Медсестра (Bubble Head Nurse). Она очень похоже на простых медсестер, за исключением того что у нее отсутствует лицо, и вместо того чтобы лечить она постоянно пытается огреть трубой. Что как ни доктор или медсестра может служить символом боли (которую причинил Джеймс) или болезни (которая была у Мэри). Это далеко не все монстры, представленные в игре, но информацию о них можно всегда найти на просторах интернета.
В игре есть момент, примерно на первом часе игры. После которого вы окончательно определитесь, пройдете ли вы игру до конца, или это и есть конец вашего прохождения. А пройти ее стоит, ибо каждый найдет в ней что-либо интересное для себя – любители пощекотать нервы и попугать себя получат достаточно страшных моментов, особенно если играть в темное время суток, любители поломать голову не будут разочарованны обилием загадок и хитростей, те кому нравится изучать сюжет, получат особенно больше впечатлений, так как игру нельзя назвать детской ни при каких условиях, ну и конечно можно отметить любовную историю, то почему Джеймс приехал в злосчастный Сайлент Хилл и то что он несмотря на все опасности все-таки пытался найти Мэри.
Звуковая тема являет собой тихие мелодичные звуки, которые как нельзя лучше вписываются в атмосферу и дают особое уныние, особенно я это подметил в сцене у лифта (те кто играл меня поймут).
В игре присутствует сразу несколько концовок, но для получения их нет определенного фактора, как это было в первой части серии. Фанаты игры же знают, что разработчики в следующих частях упомянули, что лишь одна концовка явилась верной (принятой разработчиками) – В воде (In Water), в которой Сандерленд берет на руки тело своей жены, кладет ее в машину, слышно как он закрывает двери и набирает скорость и падает в озеро. Он кончает с жизнью не вынося тяготы того что он своими действиями убил жену. Возможно, кто-то скажет что это печальная концовка, но это не совсем так, по крайней мере, они теперь вместе.
Какую я могу дать оценку игре – поскольку игра затронула меня до глубины души, я не могу дать ей трезвую оценку. Я лишь советую пройти ее хоть раз вам самому. В моем списке игр – она самая лучшая. А понравиться она вам, решаете только вы…