Обзор на Neon Chrome (Игра)

(Updated: 05 июн. 2016)
Итого 
 
3.7
Сюжет 
 
2.0
Графика 
 
4.0
Саундтрек 
 
5.0
Геймплей 
 
4.0
Кровавость 
 
3.0

Антиобзор на Неон Хром

Шли года, Теро слабел. Как известно, сила любого божества зиждется на количестве верующих. Люди успели забыть Crimsonland 2000-лохматого года и...

Теро слабел. Жалкая попытка сделать римейк провалилась, люди не приняли повторения старого с новыми проблемами. 

И Теро слабел. И принес Теро в жертву разработчиков Crimsonland-2014, и провел над их телами Кровавую Мессу (Bloody Mess). И явился ему 6-ногий Ужас (6-legged terror). И был он странным: из-под хитина топорщились кибер-импланты и весь он светился странным фиолетовым сиянием. И поведал он...

Сюжет

С первого запуска кажется, что игра вполне себе обладает сюжетом: Neon Chrome, гигантское здание, дом для огромной кучи людей, управляет им Overseer. Аналитика вывела, что у ГГ (Главный Герой, вернее героиня) недостаточно веры в правильность его действий и Overseer принял решение удалить ГГ. ГГ, естественно, это не понравилось, и он решил удалить самого Overseer. Ничего себе, в корридорном рандомном топ-даун шутере и сюжет!

Заставки, диалоги, сюжетные спец-уровни со странными ловушками.. С превеликими трудностями ассет под управлением ГГ добирается до тронной залы, где на тронном стуле сидит Overseer, убивает его, занимает его место и ничего не происходит. Разве что, пропадают все сюжетные заставки и сюжетные уровни. Вроде бы, игра дает выбор: убить Overseer и занять ассетом его место или ничего не сделать. И грозит во втором случае смертью ассета. Но что-то как-то второй выбор не работает, Overseer бегает по комнате пока его не убьешь. Так эпично испортить неплохие зачатки сюжета может только 10tons. Мастерство не пропьешь.

Графика

Очередное «революционное» решение Neon Chrome – то, что она трехмерна. Да-да, топ-даун шутер теперь трехмерен с точки зрения... технологии. Видать, 10tons вложило столько сил в трехмерье, что на остальное сил уже не хватило. Но об этом позже. Кроме самого факта трехмерности (каков прогресс, 2016 год на дворе), графика не может порадовать толком ничем. Арт уровней вроде бы особых нареканий не вызывает, но персонажи... В динамике боя, с видом сверху, да еще и с тысячью пост-эффектов, которые включены по умолчанию (белый шум, размытие) это не раздражает. Пока не посмотришь на персонажа сблизи и с другого ракурса.

По сравнению с Crimsonland-2014 – великая победа. В персонаже теперь все-таки больше полигонов, чем было на одного юнита WarCraft III. Но даже если просто посмотреть на солдата на уровне, с верху, видно насколько он беден графически. А уж если выключить пост-эффекты...

Эффекты и всякий сопроводительный арт вполне красивы. Если бы еще оного арта было больше трех, нарисованных в фотошопе, задников. То же касается и музыки. Музыка очень хороша. Все четыре трека.

Индикаторы, в отличие от Crimsonland-2014, не зафейлили. Все логично и видно. Индикатор HP по-прежнему под персонажем, но геймплей не предполагает бег в толпе, потому его обычно видно. То есть по факту, вместо корявости идеи, полечили эту проблему геймплеем. Кроме того, что когда жизней мало – темно-красное на темно-красном плохо видно. И от освещения зависит. Зато индикаторы бонусов (которые выпадают аж раз в 5 уровней, когда уже не надо) здоровенные и яркие. Юристы Самсунга, видимо, отсудили у 10tons индикатор точности оружия. Был во всех Кримсонлендах, а тут нету. А я скучаю.

Отдельное спасибо авторам за иконки имплантов. Я до сих пор половину из них не различаю. Были надписи, пусть немного странные, но запоминаемые.

Оружие

Огромное количество оружия, по большей части однотипного и бесполезного. У нас есть плазма. Значит будет: плазменная SMG (submachine gun, пистолет-пулемет, если по-русски), дробовик, винтовка, импульсная винтовка. И все с +30% урона против органических целей. Есть ионное оружие с +30% урона по роботам. Значит будет у нас... (см. список выше). Есть лазерное. Что умеет лазерное? А черт его знает, нет отдачи, значит точнее. Окей, см. список. Есть еще обычное пулевое. А оно что умеет? А ничего, оно олдскульно. Годится, см. список. Такой простой математикой мы уже наделали 16 типов оружия. Кроме них есть еще уникальные, которые еще более бесполезны.

Есть роторный пулемет. Почувствуй себя Рэмбо. Да, у него огромный боезапас ленточный, огромная скорострельность, чтобы его выплевывать. И, для баланса, длинная перезарядка (что логично) и штраф к скорости перемещения (тоже логично, наверное). А кроме того, у него никакой урон и низкий шанс критического попадания. Вот зачем мне сия зверь-машина кроме крутости? SMG стреляет ничуть не медленее и обычно уронистее. Зато позволяет бегать и перезаряжается за секунду. Пусть и в 5 раз чаще. И критует лучше, как правило.

Есть арбалет (да-да, я не забыл, это игра про киберпанк). Его забавность намного превышает его эффективность. Ибо забавность забавностью, а эффективность близка к нулю.

Есть газовая горелка (более известна как blowtorch). Куда ж без нее. Особенно с ее дальностью в 1 метр в игре про стреляющих врагов. Самое лучшее.

Есть рейлган, иногда даже интересен. Есть сверх-секретная (по принципу: попробуй разблокируй) гауссова винтовка... У которой прямо в описании написано, что она УГ, а особенно УГ в сравнении с рейлганом.

Также шестингий, видимо, убедил таки Теро, что у мышки больше одной кнопки (а что же делать тем, кто играет с геймпада? Страшно подумать) и кроме основного оружия у нас есть дополнительное. По старой доброй традиции, его полно (не десятки, правда, тут так просто не получилось раскопипастить) и почти все оно эффективно только в какой-то ситуации, а в остальных не помогает вообще никак. И не дополняет основное. Из всего многообразия упоминания заслуживают только микроракеты (получается похоже на подствольник) и психо-дарц (честная уникальная вторичная способность).

Персонажи

Да-да, будущее наступило. Ассеты бывают разных классов, с разными примочками. Все бы хорошо, да только меня тревожит, что все, кроме Ассасина – УГ. Начнем с конца:

Техник. Щит вроде бы эффективен тем, что поглощает урон и позволяет не терять HP. И регенерирует. Только HP того на 20% меньше, чем у всех. А щит поглощает целых 20 урона. Всегда. Даже если персонаж прокачан и сам по себе как армия. Но с -20% HP. Больше сей перс ничего интересного не умеет.

Солдат, он же щитовик. Щит позволяет получать половину урона спереди. Только весит очень много. В результате, персонаж еле ползает и вместо уворачивания от атак вынужден принимать их все на этот же щит. Ну и почему-то никто не сказал, что он получает +50% урона со спины.

Хакер. По своему забавен, на дроне можно даже построить какую-то тактику, особенно после того, как через несколько патчей после выхода игры его апнули. Но все равно ад, через который приходится временами ходить ассету, дрон не переживает. Так же хакер чуть лучше фармит и быстрее бегает. Только без дрона помогает разве что скорость.

Кибер-псих – больше HP, больше имплантов (если до них вообще доживешь). И самое ключевое – усиленный ближний бой. Действительно, сверхважная штука в игре про стреляющих солдат.

Ассасин – как и гласит его имя, он убийца. Невидимость в тени, которая сбивает с толку врагов, больший шанс крита, быстро бегает. Вполне вменяемый набор для убийцы... Только у нас игра про убийства. Почему тогда все остальные персонажи такие корявые? Они техники? Слесари? Строители? Актеры порно? Бесспорно, полезные специальности... но не в игре же про убийство.

Баланс

О балансе можно петь целые оды. Изначально Neon Chrome задумывалась как игра про рандом. Рандомные уровни, рандомные апгрейды, рандомные апгрейды. Только может быть, авторам стоило поиграть в классику жанра: Faster Than Light, Binding of Isaac (особенно в последнюю, ведь она тоже топдаун шутер)? Но нет, мы просто сделаем рандомное все и мучайся как хочешь. Рандом же. Потому апгрейды, оружие и способности не укладываются ни в какую тактику. Хочешь быть снайпером и убивать всех издали? Хорошо, лови бонусы на скорострельность и перезарядку. Хочешь играть от критов? Хорошо, лови бонус на урон.

Еще есть импланты. В такой ипостаси возродились перки Crimsonland. Теперь у нас их еще и ограниченное количество. А рандом... рандом не меняется. (War… war never changes © Fallout). Если Crimsonland позволял, в конечном итоге, набрать полную коллецию всего этого мусора, каждый из которого поднимает на 1% боеспособность игрока, то тут можно только надеяться и молиться Вселенскому разуму. Импланты можно условно разделить на три типа:

• Бессмысленное УГ. Тут полный набор на первый взгляд полезных, но по факту, неэффективных перков: Pain Collector, Gib Money, Floor Bonus. И это не считая одноразовых перков.
• Что-то. Все те же старые знакомые по стилю перки из Crimsonland: каждый из которых делает тебя чуть-чуть лучше. И которые потом жалко снять, чтобы поставить что-то на самом деле полезное. К примеру, сюда я отношу Nano Vampires. Казалось бы, лечение на 1HP при каждом убийстве звучит круто. Только не при каждом, а с 40% шанса срабатывания. И лечения того по факту не заметно.
• Имбалансные перки. Их единицы, но они есть. Некоторые имбалансны с некоторыми тактиками (CritHeal к примеру. Splinter Bullets вообще делает половину оружия неюзабельным. Хотя, очень эффективен с некоторыми образцами), некоторые, вообще всегда (Deflector Shield).

Казалось бы, богатое разнообразие для игры на рандом. Только проблема в том, что склеить из этого всего что-то эффективное почти нереально. И вместо того, чтобы сглаживать несовместимость тактики и апгрейдов оружия, перки наоборот ее усиливают. Конечно, игроки довольно быстро выяснили одну тактику, которая позволяет эффективно выживать почти всегда и везде. Одну! Из всего рандома! 

И получается, что даже известная с первого Crimsonland фича выпадания стала непонятно, чем. В случае получения перка у нас есть два варианта развития событий:

• Радоваться, что выпало что-то нормальное
• Сдохнуть, ибо выпало УГ. Ну или неимоверными усилиями дожить до следующего перка не сдохнув. Может там не УГ будет.

Только, как и в Crimsonland-2014, выпадает все это намного реже, чем противники становятся сильнее. Относительно вменяемый баланс по времени из Crimsonland-оригинала уже не в моде.

10tons очень заботится об интересности игры. Потому, в игре есть куча заблокированных имплантов-оружий. Но 10tons не предает заветы Crimsonland-2014 и чем сложнее разблокировать что-то, тем более раковое оно. К примеру, та же гауссовка. Больше по моей нежной нервной системе ударил только секретный перк из CL-2014 Lifeline 50/50. Потратив несколько часов на суперсекретную миниигру 2048, я получил еще один ненужный перк-заглушку. Но даже по разочарованиям 10tons не смогла побить сей рекорд.


И самая главная проблема баланса игры и вообще всей игры – это в адски малом количестве всего этого. Вроде, много оружия, но либо одинакового, либо неэффективного. Вроде, много. Только именно с разными тактиками тут врагов штук 5 типов. Вроде бы, уровни строятся по-разному. Только все равно типов мало. Конечно, есть спец-уровни, их много, они уникальны. Да, только почему-то выпадают все одни и те же. Рандом? Рандом. А половина этих уровней выглядит вообще отрывом от реальности того этажа, на котором ассет находится на своем пути в Overseer.

Боссы
Боссы кажутся оригинальными при первом прохождении игры. Забавный паукан. Еще более забавный, хоть и тупой, червь (Centipede), самолет, он же Hovertank вполне уникален. А потом.. ой, опять червяк. Только на другом уровне. А что у нас в финале? Ой, опять паукан, чуть измененный, правда.

И это при том, что нас сам «сюжет» подталкивает к разнообразию. Ведь все, что происходит при последующем прохождении, делает сам ассет из предыдущего, который занял кресло Overseer. Его тип персонажа, тактика прохождения. Набор имплантов в конце. Но нет, все одно и то же. Но почему-то только врагов становится больше и растут их множители урона-жизней. И все.

If you choose to replace me in the chair, we do not know what will happen (Если ты решишь заместить меня на стуле, мы не знаем, что произойдет). Да знаем мы, что будет.. больше киборгов на первом уровне.

P.S. Может, я как-то не так смотрю на игру с Overseer версии 8.0. На версии 1.0 все вроде даже сбалансировано, как рассказывают. Не помню.

Видеообзор

Видеообзор

Нравится? 

Комментарии

 
 
 
 
Для написания комментария зарегистрируйтесь или