Обзор на Neon Chrome (Игра)

(Updated: 30 апр. 2016)
Итого 
 
4.7
Сюжет 
 
5.0
Графика 
 
5.0
Саундтрек 
 
3.0
Геймплей 
 
5.0
Кровавость 
 
4.0

Неоновый Crimsonland со стелсом

Когда разработчиками Crimsonland было предложено сыграть в бета-версию их новой игры Neon Chrome, то после первого запуска впечатления были не самыми радужными. Neon Chrome представлялся мне как неоново-гламурный top-down шутер, в котором необходимо просто проходить уровень за уровнем и наращивать мощь персонажа. Но на деле оказалось все куда более интереснее и аркаднее.

Начать стоит с сюжета – он перенесет нас в «Неон Хром», сооружение будущего, гигантский небоскреб, который стал домом для миллиона людей. Одни люди усердно работают (во благо корпорации Neon Corp), другие – дожидаются своей очереди в криогенных камерах. Вся их деятельность контролируется неким Надзирателем (Смотрителем), который посредством нейронных сетей контролирует своих подопечных, навязывая единую точку зрения (этакая смесь Эквилибриума и Матрицы). Но порой система дает сбой – виной тому неизвестный хакер, который «подчиняет» себе разум спящего человека и отправляет марионетку на неминуемую смерть – в поиске Надзирателя, чтобы уничтожить его… За такого хакера вам и придется играть.

Я бы назвал геймплей игры Neon Chrome смесью стелс-платформера Stealth Bastard, кровавого шутера Crimsonland и стратегии Cannon Fodder. От Кримсонленда были унаследованы тонны оружия, «улучшений» (далее по тексту – перки), динамика перестрелок и немного крови, от Stealth Bastard – стелс-составляющая в футуристической атмосфере (лазерные ловушки, дроны, роботы, освещение и тень), а от Cannon Fodder – возможность вырастить и  бойца с хорошими заслугами (званием) и потерять его за секунду из-за случайного стечения обстоятельств. Но в целом можно с уверенностью сказать, что стиль игры определяете вы. И начинается выбор именно с персонажа.

Хакер может пробудить человека определенной специализации (класса) со случайным набором оружия (хотя никто не запрещает сделать «предзаказ» за деньги) и «способностей» (альтернативного вида огня). Отличаются персонажи не только именем, профессией и некоторыми начальными характеристиками (здоровье, скорость, энергия и др.), но и наличием уникальных перков, недоступных другим персонажам. Так, например:
  • профессиональный солдат носит с собой снижающий урон тяжелый щит, но весьма неповоротлив и имеет слабые места (уязвимую спину);
  • ассасин благодаря нано-костюму трудно заметен в тени и шустро передвигается, что делает его идеальным скрытным убийцей;
  • техник носит костюм, который принимает на себя часть урона и со временем восстанавливает свое состояние (регенерируется). Также у него есть компаньон – вооруженный лазером дрон;
  • кибер-псих способен прокачать свое тело до максимума (взять перков больше, чем у других) и имеет клевую механическую руку, которой можно ломать стены;
  • хакер носит с собой девайс, позволяющий осуществлять доступ в закрытые помещения, отключать лазерные ловушки, деактивировать дронов и вскрывать сейфы с деньгами.
В результате с удачным набором перков, способностей и оружия можно создать солдата, крушащего все на своем пути; богатого хакера; незаметного снайпера-ассасина, работающего на расстоянии и т.д. Поверьте, у вас будет повод поэкспериментировать и создать необычного уникального героя. Я, например, никогда не думал, что буду играть за ассасина (предполагал, самый верный путь - это беспорядочная стрельба во все, что движется). Здорово, что можно самому задать темп геймплея – динамично, но долго протискиваться через толпы врагов или незаметно, но быстро прошмыгнуть мимо них.

Уровни представляют собой этажи здания, генерирующиеся каждый раз по-новому. Перемещаться между этажами придется на лифте, который приведет вас в лабораторию, больницу, жилой комплекс, склад и офисы (разнообразие сохраняется на протяжении всей игры). Вовсе не нужно убивать всех – достаточно добраться от лифта к лифту, как в Zero Tolerance. Однако, порой чтобы получить доступ к лифту придется собрать необходимые ключи или уничтожить систему охранной сигнализации.

Как и было заявлено разработчиками – все (кроме несущих стен) разрушаемо (в зависимости от типа оружия, которым пользуетесь).

Интересно, что все уровни делятся на эпизоды, принцип в которых напомнил мне шоу Кто хочет стать миллионером с его «несгораемыми суммами». В финале каждого эпизода поджидает босс. Одолев его, вы получите «круглосуточный» доступ ко второму эпизоду. В противном случае придется начинать с первого уровня первого эпизода (а так у вас будет возможность начать с первого уровня второго эпизода). Но порой придется начинать с самого начала намеренно. Почему? Скажем, поехав на лифте сразу в 6-ой эпизод, и собрав пару перков, будет сложно одолеть финального босса. А вот начав игру с 3-его эпизода и прокачав героя до максимума, шансы на победу в финале 6-ого эпизода повышаются.

Есть и «секретные» уровни, попасть на которые можно посетив лифты определенного цвета. Как правило именно на таких уровнях можно найти секретное оружие или перк. Но чтобы добраться до ништяков, придется проявить смекалку и обладать нужным оружием в нужный момент (вспоминается трюк «рокет-джамп» в Quake, который не выполнить без ракетницы).

Как и заявлялось – «смерть – это новое начало». Вы практически начинаете с нуля (персонаж без перков и прокаченного оружия). В этом и заключается аркадность, однако есть то, что не теряется при смерти – это деньги и несколько параметров. Деньги можно потратить на повышение здоровья, урона оружия (и силы рукопашного удара), объема энергии (для «способностей») и удачу – прогресс в этом направлении не будет обнулен. Так что новый персонаж может быть чуточку сильнее предыдущего.

Оружие разнообразное – обычное, ионное (электрическое), плазменное, лазерное, ракетное (есть и уникальные не подходящие по типу). Каждое обладает уникальным эффектом – плазма хорошо выжигает плоть, а электрическое – броню роботов. Все хорошо сбалансировано – заполучив долгожданный РокетЛанчер или Пулемет вы можете разочароваться в негативных эффектах (длительная перезарядка, медлительность героя и др.). Приготовьтесь к тому, что компенсировать недостатки придется определенными перками, повышающими скорость перезарядки и передвижения (вместо того, чтобы выбирать перки улучшающие иные характеристики). Есть из чего выбрать, но хочется еще (довольно мало оружия стреляющего ракетами и гранатами; пулеметов).

Перки представлены в игре как костюмы, механические ноги-руки-сапоги, чипы и прочее из мира нано-технологий. Одни нацелены на повышение здоровья, лечение и снижение урона, другие – на причинение большего вреда. Есть и нечто отличное. Но вам не удастся сделать непобедимого солдата – количество слотов для перков ограничено, но это не мешает заменить существующие на что-то новое и более привлекательное. В целом, по направлению перков в игре есть все то, чего не хватало в Crimsonland.

Враги не так просты – некоторые из них имеют частичный или полный иммунитет к определенным типам снаряда. Так, например, вражескому гранатометчику наплевать на ваши гранаты. Зато другие будут разбегаться в ужасе увидев «лимонку» под ногами. Устранять проблему в лице «актива» (очнувшегося от сна бойца) будут присланные Надзирателем охранники с дубинками и щитами, вооруженный спецназ, киборги с тяжелым оружием, летающие дроны, роботы-пауки, туррели и многие другие. Со временем их численность становится больше, вооружение более серьезным, а броня – прочной. Интеллект не самый выдающийся, но для игры такого жанра этого достаточно.

Музыкой, честно говоря, я остался недоволен – композиций слишком мало. Вернее, саундтрек недостаточно разнообразен. Встречаются интересные треки на секретных уровнях, но они очень редки.

Из многопользовательских режимов Neon Chrome может предложить только локальный кооператив (вчетвером за одним компьютером). Довольно старомодно, да?

В результате имеем хорошо продуманный реиграбельный шутер. К нему хочется возвращаться снова и снова. Одолев Надзирателя (простите за спойлер), на его место придет новый, который изменит систему безопасности – приготовьтесь к тому, что уровни станут просторнее, врагов больше, их оружие – смертоноснее. Может ли это продолжаться бесконечно? Не уверен. Но сложно остановиться, зная, что не открыл доступ к нескольким секретным видам оружия и способностей.

Рекомендую опробовать после релиза (особенно поклонникам Кримсонлэнда).

Нравится? 

Комментарии

 
 
 
 
Для написания комментария зарегистрируйтесь или