Doom
Дум (2016)

 
4.1/5
Написать рецензию
В список
Трейлер

Вы знаете, зачем сюда прибыли. Огромный исследовательский комплекс Объединенной аэрокосмической корпорации на Марсе захватили жестокие и беспощадные демоны, готовые завоевать наш мир, и только один человек стоит у них на пути. Вы – одинокий пехотинец подразделения DOOM, последняя надежда человечества. Вы должны уничтожить их всех. 

Фотографии

Знаменитый DOOM возвращается в образе беспощадного, сложного и захватывающего современного шутера. Неумолимо жестокие демоны, невероятное оружие и стремительные движения делают схватки насыщенными и запоминающимися как в одиночной кампании, где вам предстоит окунуться в самые глубины преисподней, так и в многочисленных режимах сетевой игры.

Doom
13 май. 2016
Платформы
Разработчик
Издатель
Количество игроков

Рецензии и отзывы

Отзывов: 1

Итого 
 
4.1
Сюжет 
 
2.0  (1)
Графика 
 
4.0  (1)
Саундтрек 
 
5.0  (1)
Геймплей 
 
5.0  (1)
Кровавость 
 
5.0  (1)
Зарегистрируйтесь или чтобы оставить отзыв
(Updated: 15 май. 2016)
Итого 
 
4.1
Сюжет 
 
2.0
Графика 
 
4.0
Саундтрек 
 
5.0
Геймплей 
 
5.0
Кровавость 
 
5.0

Старенький, да удаленький...

Спустя каких-то 12 лет ID software разродилась продолжением эпичного шутера Doom. Те, кто по каким то причинам, даже вопреки обещаниям разработчиков, ждет от новой игры, что-то в духе Doom 3 будет серьезно разочарован, но не надолго... 

Главное, на чем сделан акцент в новом Doom, конечно же, истребление демонов. Атмосферность, сюжет, элементы ужасов из "Doom 3" - все безвозвратно ушло. У разработчиков было три пути развития франшизы: либо вернуться к истокам, либо продолжить наработки из Doom 3, или же попытаться сделать что-то новое и одновременно старое, как например в Wolfenstein: The New Order. Но выбор, как можно было догадаться, был сделан в пользу первого. 

Не ходя вокруг, да около, скажу, что перестрелки с демонами самая зрелищная и сильная часть игры. При всей очевидности, данного заявления, могу добавить, что тот же новый Shadow Warrior, который к середине превратился в рутинную мухобойку, новый Doom держит интерес до самого конца. Да, ближе к концу, все разнообразие монстров иссякает, все оружие появляется уже на 5 или 6 уровне, никаких сюрпризов не ждите, их не будет. Даже битва с Кибердемоном ничем особенным не отличается от последующих боссов. Но сама подача, тот сумасшедший ритм, судорожное вращение на 720 градусов, безостановочная пальба, красивые добивания, при этом не забывая про довольно высокую сложность, все это дает то самое неподражаемое чувство удовлетворение, когда сидишь и понимаешь, что "бля, круто, епта, я красавчик, нах". 

А вот сюжет здесь конечно подан исключительно в зачаточном состоянии. История в Doom, одна из тех историй "навигаторов", из серии "иди найди то, чтобы сделать это, но прежде зачисти 50 блоков с демонами". Все в традициях Doom. Сказалось ли это на интересе в целом? Да, определенно. Интригующий сюжет нисколько бы не помешал игре, особенно при таком потенциале и раскрученности серии, даже при этом сохраняя ее изначальную "истребительскую" концепцию. Но совесть не дает быть не справедливым, и я скажу, что даже те "записки на салфетке" именуемые сценарием, достаточны, но именно достаточны, чтобы бы хоть как-то завлечь игрока в происходящее. 

Графическая составляющая игры особенно не впечатляет, все довольно скромненько и аскетично, особенно учитывая, что масштабных суперэффектов и бесконечных кат-сцен в игре нет. Видимо, был сделан больше упор на 60 FPS, что на мой взгляд разумный шаг. Играть очень приятно. Особенно в реалиях мультиплеера, который к слову, тоже довольно увлекательный, в силу его стремительного стрельбо-ритма. Все в стиле Unreal Tournament и Quake 3.

Учитывая опыт того же Wolfenstein: The New Order, вполне возможно, что в будущем выйдет масштабное дополнение, рассказывающее предысторию главного героя и хоть как-то разъяснит происходящее.  И кстати, о героях. Мы теперь больше не играем за однозадачного морпеха, меняющего посреди боя пистолет на фонарик. Теперь игрой представлен новый , а точнее старый герой, с не очень практичным именем - Doom Soldier ("Солдат Рока" в русской локализации). 

Doom Soldier - по сюжету не совсем человек, а нечто вроде Антихриста, только для демонов, которого ценой триллиардов демонических жизней удалось запечатать в гробницу, дабы пожить спокойно. Собственно игра начинается с того, что кто-то и зачем-то эту гробницу распечатывает, и выпускает его на волю, заставляя бегать по подозрительно сбалансированным и подходящим для массовых перестрелок локациям. Совпадение? Не думаю.

Итог. Брутальный и крышесносный тир, новый Doom оправдал все возложенные ожидания олдфагов в части преданности канонам. Очень лаконичный сюжет, к счастью, очень сдержанный и не впадающий в маразм,  держится в рамках приличия и поддерживает минимальный интерес к происходящему. Отсутствие кардинальных нововведений в плане развития вселенной игры, а также монстров, оружия, безусловно, не радует. 
Но остается надежда на то, что перед нами всего-лишь масштабная стартовая площадка для чего-то большего и нового, что предоставляла нам серия игр Doom на протяжении 20 лет.

Нравится?