12 is Better Than 6
12 лучше чем 6 (2015)

 
2.4/5
Написать рецензию
В список
Трейлер

Год 1873. Беглый каторжник медленно бредёт сквозь пустыню из Мексики в Техас. В его руках револьвер, а на голове сомбреро, снятое с мертвеца.

Фотографии

12 is Better Than 6 – это динамичный, хардкорный Top-Down Shooter с элементами стэлса, выполненный в тематике Дикого Запада. Действие игры разворачивается в 1873 году - во времена расцвета беззакония и жестокости на территории всей Северной Америки.

12 is Better Than 6
20 ноя. 2015
Платформы
Разработчик
Издатель
Количество игроков

Рецензии и отзывы

Отзывов: 1

Итого 
 
2.4
Сюжет 
 
1.0  (1)
Графика 
 
3.0  (1)
Саундтрек 
 
4.0  (1)
Геймплей 
 
2.0  (1)
Кровавость 
 
1.0  (1)
Зарегистрируйтесь или чтобы оставить отзыв
(Updated: 29 ноя. 2015)
Итого 
 
2.4
Сюжет 
 
1.0
Графика 
 
3.0
Саундтрек 
 
4.0
Геймплей 
 
2.0
Кровавость 
 
1.0

12 не лучше Майами

Когда я впервые услышал о 12 is Better Than 6, то эту игру на сайте Goblin’а позиционировали как вестерн шутер с элементами стэлса (конечно, с видом сверху), аля клон Hotline Miami от отечественных разработчиков. Мне стало любопытно, что окажется сильнее – желание поддержать продукт земляков или дать более-менее объективную оценку?

Начать стоит с музыки – это действительно сильное звено игры, хотя местами и напоминает саундтрек к телеигре Форт Боярд. Больше добавить нечего.

Арсенал довольно скудный, но представить что-то большее, учитывая время действия, очень сложно. В нашем распоряжении револьвер (к концу игры можно увеличить до двух), винтовка, двустволка и лук со стрелами. Среди оружия ближнего боя есть верный нож (для бесшумных убийств спящих или срущих в толчке гринго), кирка, лопата и топор, которые мало чем отличаются. Разве что стационарное оружие (пулемёт Гатлинга и артиллерийская пушка) добавляет немного разнообразия и не успевает наскучить, т.к. встречается нечасто. Динамитные шашки, которые можно привязать к крысам и натравить на врагов, особой радости не вызвали.

Поначалу плевался от системы перезарядки оружия, необходимости сбора патронов и пуль из оружия мертвых врагов. Со временем привык, но не оценил по достоинству. Если закончились патроны прямо во время перестрелки, то спасти может нож или побег (вероятность того, что под ногами окажется пистолет не так уж и велика). Покинув опасную зону можно не спеша нарыть патронов, что превращает геймплей в «собирательство» с редкими перестрелками, добавляя ненужные и лишние действия. Я бы предпочел автоматический сбор патронов (подбирать вручную во время боя не приходится, а во время затишья – скучно). В общем, беспорядочно пострелять особо не получится – нужно перед каждым выстрелом вручную взводить курок, добавлять поштучно патроны в барабан – никакой автоматики.

Можно найти на земле потерянные шляпы и примерить ан игрока, но никакого эффекта это не придает (чисто косметический бессмысленный эффект). То ли дело придающие особые умения маски в Hotline Miami

Графика простая, но без изюминки (просто удачно попали в рисованный стиль – кровь ожидаемо выделяется на белом фоне). Ничего выдающегося. К счастью не возникало проблем с различием кто жив/кто мертв – все важные детали отлично просматриваются (а мелочи в виде динамичного окружения остаются малозаметными).

Что касается места действия, то побывать придется в городах, пустынях, пещерах, индейских лагерях, фортах, в движущемся поезде и т.д. (на однообразие дизайна уровней жаловаться не приходится).

Уровни небольшие и нет необходимости убивать всех врагов на карте, что уже дает некоторую свободу (нужно лишь добраться до пункта назначения). Но чекпоинтов настолько много, что их частота даже раздражает. Например, один уровень может содержать две или три точки сохранения, т.е. по сути разбит на два/три подуровня, что создает мнимый эффект лишних «загрузок» и «переходов» между ними (и, как следствие, ненужное ожидание). Не могу не добавить, что треть игры (с начала) была довольно скучной.

По технической части были некоторые накладки, но уверен, что со временем они будут устранены (или уже исправлены) – перечислять их не вижу смысла. Отмечу лишь неудобство использовании клавиши Shift для обзора местности. По задумке эта функция позволяет заглянуть немного в даль, но порой зажатие клавиши не позволяло при этом двигаться, а на некоторых уровнях давала возможность заглянуть в самые далекие уголки карты.

С деньгами проблем не было – достаточно сметать их со столов и красть их из шкафа. Этого хватит на приобретение всех необходимых навыков (будь то возможность носить с собой в два раза больше боеприпасов или отражать 50% атак). Не было нужны в выполнении побочных заданий (убийство бандитов или поиск предмета). Здесь явно наблюдается какой-то дисбаланс.

Сюжет меня не порадовал. Играть придется за обнаглевшего мексикашку, возомнившего себя супер-героем, который сбежал с каторги, убив надзирателей, но не помнит как именно попал в рабство. Вернуть отшибленную память помогут индейцы. А далее можно повстречать бандитов всех мастей, военных и полицейских, азиатских шахтеров и десяток хэдлайновых персонажей с которыми можно вести диалог (к сожалению, иллюстрации с портретами героев иногда повторяются). Глубоким сюжетом или драмой и не пахнет – можно смело скипать диалоги.

Пройти игру на нормальном уровне сложности не составило труда за пру присестов, но назвать ее короткой не осмелюсь (местами желал, чтобы герой поскорее узнал о своем прошлом и закончить игру). Переигрывать не вижу смысла. И да, обещанной динамики не заметил, как и намека на хардкор. Если вас распирает от геймплея и сюжета Hotline Miami, то в 12 is Better Than 6 вы вряд ли увидите какие-либо интересные для себя решения.

Нравится?