Until Dawn
Дожить до рассвета (2015)

 
4.5/5
Написать рецензию
В список
Трейлер

Кто сумеет дожить до рассвета? Зависит от вас… Когда восемь друзей оказываются отрезаны от мира в уединенной горной хижине, реальность очень быстро оборачивается кошмаром, ведь, судя по всему, они там не одни. Страх и напряжение толкают людей на необдуманные действия, когда решаются вопросы жизни и смерти.

Фотографии

Любой выбор каждого из восьми героев поневоле, каким бы простым и несущественным он ни казался на первый взгляд, может стать важным звеном уникальной цепи событий, ведущей к непредсказуемому финалу.

Until Dawn
26 авг. 2015
Платформы
Разработчик
Количество игроков

Рецензии и отзывы

Отзывов: 1

Итого 
 
4.5
Сюжет 
 
4.0  (1)
Графика 
 
5.0  (1)
Саундтрек 
 
5.0  (1)
Геймплей 
 
4.0  (1)
Кровавость 
 
4.0  (1)
Зарегистрируйтесь или чтобы оставить отзыв
(Updated: 03 июл. 2016)
Итого 
 
4.5
Сюжет 
 
4.0
Графика 
 
5.0
Саундтрек 
 
5.0
Геймплей 
 
4.0
Кровавость 
 
4.0

От заката до рассвета

Если вы из тех, кто готов беспрестанно давать рекомендации киногероям в ответственные моменты не разделяться, напоминать о том, что не стоит заниматься любовью под  тревожною музыку в темном сарае, и что лучше не снимать шлем перед яйцами ксеноморфов, то интерактивная кино-игра Until Dawn должна утолить ваши провидческие способности сполна... в теории.

Until Dawn
 позиционировалась как интерактивный фильм ужасов, где вам, как властителю судеб неокрепших умом подростков, необходимо провести их через череду маньяков, ловушек и прочих убивающих обстоятельств, при этом стараясь сохранить как можно больше жизней. К обещаниям не придерешься, действительно, суть игры сводится примерно к этому. Вам поочередно предоставляется играть за одного из 8 персонажей, два из которых являются главными, но кто именно говорить я не буду, поскольку в этом кроется немалая интрига и не меньшее разочарование. Все дело в том, что  эти два главных персонажа не смогут погибнуть при всем вашем извращенном желании до самого финала, что противоречит концепции игры и сужает комбинаторику смертей до цифры 6. Одного из них точно и гарантированно ждет смерть, что вы тоже не в силах будете исправить. Остаются пятеро. Итак именно  со смертью этих пяти героев, а не восьми как заявлялось, вам и придется развлекаться, как в первое так и второе прохождение. 

Если вы будете стараться сохранить всем жизнь, а это в Until Dawn сделать совсем не трудно, вам через какое-то время, скорее всего станет немного скучно, поэтому взяв прицел на зрелищность, стоит иногда поддаться желанию пойти проверить скрежет в подвале или побежать в ту сторону, куда по логике совсем бежать не стоит. При таком подходе игра приобретает совсем другие обороты. Здесь происходит немного обратная от Amnesia: The Dark Descent ситуация, где после первой и второй смерти, играть становиться все менее и менее страшно. Однако слово "страх" не совсем подходящее для Until Dawn.

Несмотря на заверения промо роликов от создателей, играть в Until Dawn совсем не страшно, если вы конечно не сценарист российских хорроров или трехмесячный младенец. Другое дело, что в UD играть очень интересно и необычно. Это достигается чередой неожиданных сюжетных поворотов, в принципе увлекательной историей и любопытной системой взаимодействия между персонажами, о которой я расскажу позже. Правда, конечное впечатление немного смазывает концовка, особенно концовка при повторном прохождении, поскольку в обоих случаях она остается одна и та же. Разница заключается лишь в героях, которые остаются в живых и дают комментарии о случившимся (согласно вашим действиям или бездействиям) во время титров.

Первые две главы происходит знакомство с главными действующими лицами, кои здесь как бы являются все герои, но как я говорил выше, по факту выходит не совсем так. При первой встрече какого-либо персонажа всплывает его краткая характеристика в стиле: "раздражительный", "упорная", "лучший друг или подруга того-то", "любит фильмы Уве Бола" и т.д. По мере игры за каждого из них и в зависимости от ваших поступков отношения между ними изменяются, что может повлечь за собой неприятный или даже летальный исход. В определенных ситуациях вам дается выбор, например, сказать правду или соврать, остаться вместе или разделиться, ударить или смолчать. Однако во всей красе эта система раскрывается только при повторном прохождении, когда уже знаешь за кого ты играешь, запомнил кто кому друг, а кому враг.

Пока я не играл в игру, и даже когда начал, не отпускало убеждение в том, что придется играть за клишированных и плохо проработанных персонажей, типичных представителей молодежных хорроров со всеми вытекающими стереотипами. Но на деле все оказалось намного радужнее. При первом прохождении это не так заметно, поскольку голова занята больше происходящими событиями, а уже при втором, когда понимаешь, что герои не такие уж простаки. У каждого из них есть свой, отличный от других характер, диалоги пусть и не блещут латинизмами и заумными сентенциями, отнюдь не банальны. К примеру дурочка "блондинка" , на деле оказывается глубокочувствующим человеком, а типичный капитан футбольной команды, не таким уж глупым и не таким уж бесстрашным.

На хвалебной волне хотелось бы отметить музыкальное сопровождение. Поскольку не один уважающий себя хоррор, а хороший хоррор тем более, не обходиться без мрачного саундтрека создающего атмосферу, Until Dawn не стал исключением. Композиции действительно задают очень правильный тон игре, не депресивно-суицидальный, но и не судорожно-бренчащий-стучащий-звенящий. В общем композитору плюс. В промо роликах он не раз говорил, что очень старался. Охотно верим.

Говорить о графике особо нечего - она отличная, на пределе возможностей PS4. Тут никаких вопросов и не возникает. Единственное, что иногда действительно пугает, так это жуткие периодические улыбки персонажей, которые по идее носят положительный характер, а по факту безумно пугают. Такие странности движка. Кстати в игре засветилась парочка узнаваемых актеров и актрис, одна из которых оказалась женой боксера Кличко. На игру это никак не повлияло, так что все в порядке.

Напоследок стоит упомянуть о также интересной системе тотемов. Она заключается в том, что найдя один из 5 видов тотемов (Опасность, Смерть, Удача, Наставление и Утрата) показывается очень туманно кусочек возможного будущего в зависимости от его вида. Например, вы видите какого-то человека со спины, идущего по коридору и на него внезапно нападает собака. Это означает, что, мол, берегись собак в этом месте. Частенько это (в хорошем смысле) сбивает с толку, зачастую безбожно и бессмысленно спойлерит, а иногда действительно помогает. По мне так, лучше при первом прохождении их вообще не собирать, интереснее будет. 

Итог. Несмотря на неоднозначные отзывы игроков и критиков, я однозначно говорю, что Until Dawn стоящая игра, не стоящая своих денег, поскольку ни одна игра не может столько стоить, сколько стоят игры на PS4, сколько бы не кричали маркетологи и издатели. Интересный геймплей, проработанные персонажи, очень увлекательный сюжет и притягивающая атмосфера, вот сильные стороны этой игры. В противовес идет не совсем честная нелинейность, однообразие концовок и не совсем, если можно так выразится, страшность игры. Но в совокупности остается приятное впечатление, а при повторном прохождении остается первоначальная свежесть, только немного в другом ракурсе. Будем надеятся, что выйдет продолжение.

Нравится?