Обзор на Поезд в Пусан (Фильм)

(Updated: 26 окт. 2016)
Итого 
 
3.7
Сюжет 
 
4.0
Эффекты 
 
4.0
Саундтрек 
 
3.0
Актеры 
 
3.0
Кровавость 
 
4.0

Корейские Ценности

"Корейский кинематограф в очередной раз приятно меня удивляет — в фильме очень много интересных идей и поворотов..."

"Сюжет данного фильма получился сначала простым, но с каждой новой ситуацией набирал оборот и вы даже не заметите, сколько много тут неожиданных поворотов"

(Цитаты из нескольких очень "поворотных" рецензий на кинопоиске. )


"Поезд в Пусан", как вы не могли догадаться из названия, является южно-корейским национальным зомби-блокбастером, который вышел на экраны этой страны почти полгода назад. Собрав приличные кассовые сборы, и при этом впечатлив очень дерганных до всего азиатского кинопрокатчиков других стран - этот фильм начал свое мировое турне. В России он появиться в кинотеатрах только 24 ноября, хотя, разумеется, посмотреть его можно уже сегодня, благодаря способу "который нельзя называть".

В тринадцати словах суть фильма следующая: "корейцы борются с зомби, пока едут из город в город на поезде, при этом громко кричат и пугаются". Если вы подумали, прочитав отрывки из рецензий выше, что напряженных ситуаций в фильме очень много, то вы окажетесь правы. Их действительно очень много, но подобной напряженности, едва ли хватит для работы лампочки в холодильнике. Поскольку инструментарий для создания подобных "поворотов" избран создателями весьма простой, а все эти напрягательные конструкции видны насквозь, и едва ли удовлетворят взыскательного зрителя.

При просмотре некоторых сцен, я стал подозревать, что в обязанности любого уважающего себя корейца входит - каждое утро догонять по одному поезду. Иначе обьяснить, почему люди и зомби в этом фильме бегают с какой-то аномальной сверхчеловеческой скоростью не представляется возможным. Разумеется, в зависимости от поставленной драматической задачи их быстрота передвижения, то стремиться к абсолютному нулю (когда необходимо нагнать напряжение), или же становиться близка к показателям, этакого, Усейна Болта под кокаином (когда в нужный момент нужно спасти нужного персонажа).

Все это я веду к тому, что создатели "Поезда в Пусан' сами же нарушают правила созданные внутри истории. Например, в начале демонстрируется, что главный герой не способен на простейшие физические и добродеятельные усилия, но ближе к финалу, он не моргнув глазом начинает виртуозно владеть навыками бейсбольного кунг-фу и проявлять чудеса христианского всепрощения. Подобные сценарные преступления сбивают ту реалистическую видимость происходящего, которую они сами же пытаются сотворить. Так же, это относиться и к весьма неоднозначному достоинству этого фильма, которое, я так понимаю, и подразумевали рецензенты под поворотными моментами. Имеется в виду, гибель главных и второстепенных действующих лиц. Смерть некоторых из них действительно неожиданна, спору нет, но неожиданна она за счет полнейшей алогичности поступков самих умирающих. Причем эта алогичность, совершенно не свойственна изначально заданным характеристикам этих персонажей, а появляется только в самые критические для бесплодной фантазии сценариста моменты.

Думается, даже слепой при просмотре "Поезда в Пусан" сразу поймет, что создатели, прямо по-корейски, очень внимательно смотрели фильм "Война миров Z" (да простят меня за потакание этому локализаторскому выкидышу). Будучи весьма средненькой экранизацией довольно неплохой книги "Мировая Война Z", этот фильм все же привнес в массовый кинематограф самобытную и легко узнаваемую черту. Эта черта воплощается в огромной компьютерной массе зомби, которая словно тайфун накрывала целые улицы и пугала своим огромным количеством участников. В этом был определенный смысл, поскольку при таком подходе к подаче зомби, у эмпатирующего зрителя пропадали всякие надежды на возможность переждать зомби-апокалипсис в уютной и хорошо заколоченной квартирке. При этом также создавалась огромная динамика происходящего и чувство истинной безысходности. На это фильм с Бредом Питом сделал главную ставку и не прогадал. Но, возвращаясь к прозорливым корейцам, нужно отдать им должное, что не смотря на столь откровенное стилистическое заимствование, они умудрились сделать это весьма органично и со вкусом, привнеся при этом свою частичку корейского.

Еще одной отличительной чертой фильма является почти двухчасовой хронометраж. Для блокбастеров это, в принципе, весьма рискованный шаг, а уж про фильмы ужасов и говорить нечего. И вот по прошествии этих самых полутора часов, всё действие подходит к логическому завершению и переживает финальную кульминацию. Все злодеи наказаны, зомби накормлены и вот бы уже пустить титры, да ставить многозначную точку, как обычно это делается в подобных фильмах. А вот и нет - впереди еще тридцать минут просмотра. О чем продолжиться рассказ, спросите вы? Да не о чем. Оставшиеся в живых герои продолжат активно убегать, вроде бы, погибшие злодеи не умрут, и тоже начнут убегать, а зомби, как обычно - догонять и доедать. Двадцать минут - пробежки, пять минут - финальная битва и корейские семейные ценности, и еще пять минут - завершение истории. На этом смысловая обоснованность этих тридцати минут исчерпывается. Хотя если без иронии, то концовка все же получилась довольно эмоциональной и запоминающейся, тут этого не отнять.

Напоследок о семейных ценностях. В "Поезд в Пусан" создатели помимо стандартного набора замшелых посылов о том, что в сложных ситуациях люди могут быть намного страшнее обезумевших мертвецов, еще и решились вкрапить поучительные нотки в лице главного героя, его переосмыслении жизни и отношении к дочери. Финал расставляет все по своим местам, герой приходит к определенному выводу о своем неправильном поведении, но поезд, во всех смыслах, уже уезжает, оставляя его с запоздалым раскаянием и непоправимыми последствиями. Мораль есть? Есть. Значит можно требовать наградить фильм на каком-нибудь заумном кинофестивале, наклеить пальмовую ветвь на постере и начинать раскопки глубоких корейских смыслов.

Итог. "Поезд в Пусан" справедливо заслуживает уважительного к нему отношения за качественно проделанную работу создателей. Однако он не лишен недостатков в лице хромающей от нелогичности сценарных ходов истории, которая серьезно портит впечатление и сильно расстраивает. Это отнюдь не гениальный, но в тоже время не глупый фильм и просмотра себя достоин. Его можно рассматривать, как хорошую альтернативу "28 недель спустя" и "Мировая война Z", только с корейцами и семейными ценностями. 

Нравится? 

Комментарии

1 - 2 из 2  
 
 
 
Для написания комментария зарегистрируйтесь или
Исаак Автор Исаак
29 окт. 2016
Здорово. А я так был впечатлен поездами, что даже слепо не заметил перечисленных недостатков :)
Автор AlexMaster
19 апр. 2017
Help ban account Google AdSense. Send an abuse to Google Adsense on the following sites:
http://gdenauka.com/
http://hapume.com/
http://indelous.com/
http://usature.com/
http://monforexe.com/
We block this account Google AdSense together.
1 - 2 из 2