Поезд в Пусан
Busanhaeng (2016)

 
4.3/5
Написать рецензию
В список
Трейлер

У маленькой Су-ан день рождения. Девочка живет с отцом в Сеуле и очень хочет отправиться к маме в Пусан. По дороге случается непредвиденное, и на страну обрушивается загадочный вирус.

Фотографии

Пассажирам поезда в Пусан — единственного города, отразившего атаки вируса- придется бороться за выживание. 442 километра в пути. Добро пожаловать на борт и помните — в этой гонке недостаточно выжить, чтобы остаться человеком.

Поезд в Пусан
13 май. 2016
24 ноя. 2016

Рецензии и отзывы

Отзывов: 2

Итого 
 
4.3
Сюжет 
 
4.5  (2)
Эффекты 
 
4.5  (2)
Саундтрек 
 
3.5  (2)
Актеры 
 
4.0  (2)
Кровавость 
 
4.5  (2)
Зарегистрируйтесь или чтобы оставить отзыв
(Updated: 26 окт. 2016)
Итого 
 
3.7
Сюжет 
 
4.0
Эффекты 
 
4.0
Саундтрек 
 
3.0
Актеры 
 
3.0
Кровавость 
 
4.0

Корейские Ценности

"Корейский кинематограф в очередной раз приятно меня удивляет — в фильме очень много интересных идей и поворотов..."

"Сюжет данного фильма получился сначала простым, но с каждой новой ситуацией набирал оборот и вы даже не заметите, сколько много тут неожиданных поворотов"

(Цитаты из нескольких очень "поворотных" рецензий на кинопоиске. )


"Поезд в Пусан", как вы не могли догадаться из названия, является южно-корейским национальным зомби-блокбастером, который вышел на экраны этой страны почти полгода назад. Собрав приличные кассовые сборы, и при этом впечатлив очень дерганных до всего азиатского кинопрокатчиков других стран - этот фильм начал свое мировое турне. В России он появиться в кинотеатрах только 24 ноября, хотя, разумеется, посмотреть его можно уже сегодня, благодаря способу "который нельзя называть".

В тринадцати словах суть фильма следующая: "корейцы борются с зомби, пока едут из город в город на поезде, при этом громко кричат и пугаются". Если вы подумали, прочитав отрывки из рецензий выше, что напряженных ситуаций в фильме очень много, то вы окажетесь правы. Их действительно очень много, но подобной напряженности, едва ли хватит для работы лампочки в холодильнике. Поскольку инструментарий для создания подобных "поворотов" избран создателями весьма простой, а все эти напрягательные конструкции видны насквозь, и едва ли удовлетворят взыскательного зрителя.

При просмотре некоторых сцен, я стал подозревать, что в обязанности любого уважающего себя корейца входит - каждое утро догонять по одному поезду. Иначе обьяснить, почему люди и зомби в этом фильме бегают с какой-то аномальной сверхчеловеческой скоростью не представляется возможным. Разумеется, в зависимости от поставленной драматической задачи их быстрота передвижения, то стремиться к абсолютному нулю (когда необходимо нагнать напряжение), или же становиться близка к показателям, этакого, Усейна Болта под кокаином (когда в нужный момент нужно спасти нужного персонажа).

Все это я веду к тому, что создатели "Поезда в Пусан' сами же нарушают правила созданные внутри истории. Например, в начале демонстрируется, что главный герой не способен на простейшие физические и добродеятельные усилия, но ближе к финалу, он не моргнув глазом начинает виртуозно владеть навыками бейсбольного кунг-фу и проявлять чудеса христианского всепрощения. Подобные сценарные преступления сбивают ту реалистическую видимость происходящего, которую они сами же пытаются сотворить. Так же, это относиться и к весьма неоднозначному достоинству этого фильма, которое, я так понимаю, и подразумевали рецензенты под поворотными моментами. Имеется в виду, гибель главных и второстепенных действующих лиц. Смерть некоторых из них действительно неожиданна, спору нет, но неожиданна она за счет полнейшей алогичности поступков самих умирающих. Причем эта алогичность, совершенно не свойственна изначально заданным характеристикам этих персонажей, а появляется только в самые критические для бесплодной фантазии сценариста моменты.

Думается, даже слепой при просмотре "Поезда в Пусан" сразу поймет, что создатели, прямо по-корейски, очень внимательно смотрели фильм "Война миров Z" (да простят меня за потакание этому локализаторскому выкидышу). Будучи весьма средненькой экранизацией довольно неплохой книги "Мировая Война Z", этот фильм все же привнес в массовый кинематограф самобытную и легко узнаваемую черту. Эта черта воплощается в огромной компьютерной массе зомби, которая словно тайфун накрывала целые улицы и пугала своим огромным количеством участников. В этом был определенный смысл, поскольку при таком подходе к подаче зомби, у эмпатирующего зрителя пропадали всякие надежды на возможность переждать зомби-апокалипсис в уютной и хорошо заколоченной квартирке. При этом также создавалась огромная динамика происходящего и чувство истинной безысходности. На это фильм с Бредом Питом сделал главную ставку и не прогадал. Но, возвращаясь к прозорливым корейцам, нужно отдать им должное, что не смотря на столь откровенное стилистическое заимствование, они умудрились сделать это весьма органично и со вкусом, привнеся при этом свою частичку корейского.

Еще одной отличительной чертой фильма является почти двухчасовой хронометраж. Для блокбастеров это, в принципе, весьма рискованный шаг, а уж про фильмы ужасов и говорить нечего. И вот по прошествии этих самых полутора часов, всё действие подходит к логическому завершению и переживает финальную кульминацию. Все злодеи наказаны, зомби накормлены и вот бы уже пустить титры, да ставить многозначную точку, как обычно это делается в подобных фильмах. А вот и нет - впереди еще тридцать минут просмотра. О чем продолжиться рассказ, спросите вы? Да не о чем. Оставшиеся в живых герои продолжат активно убегать, вроде бы, погибшие злодеи не умрут, и тоже начнут убегать, а зомби, как обычно - догонять и доедать. Двадцать минут - пробежки, пять минут - финальная битва и корейские семейные ценности, и еще пять минут - завершение истории. На этом смысловая обоснованность этих тридцати минут исчерпывается. Хотя если без иронии, то концовка все же получилась довольно эмоциональной и запоминающейся, тут этого не отнять.

Напоследок о семейных ценностях. В "Поезд в Пусан" создатели помимо стандартного набора замшелых посылов о том, что в сложных ситуациях люди могут быть намного страшнее обезумевших мертвецов, еще и решились вкрапить поучительные нотки в лице главного героя, его переосмыслении жизни и отношении к дочери. Финал расставляет все по своим местам, герой приходит к определенному выводу о своем неправильном поведении, но поезд, во всех смыслах, уже уезжает, оставляя его с запоздалым раскаянием и непоправимыми последствиями. Мораль есть? Есть. Значит можно требовать наградить фильм на каком-нибудь заумном кинофестивале, наклеить пальмовую ветвь на постере и начинать раскопки глубоких корейских смыслов.

Итог. "Поезд в Пусан" справедливо заслуживает уважительного к нему отношения за качественно проделанную работу создателей. Однако он не лишен недостатков в лице хромающей от нелогичности сценарных ходов истории, которая серьезно портит впечатление и сильно расстраивает. Это отнюдь не гениальный, но в тоже время не глупый фильм и просмотра себя достоин. Его можно рассматривать, как хорошую альтернативу "28 недель спустя" и "Мировая война Z", только с корейцами и семейными ценностями. 

Нравится? 
(Updated: 19 окт. 2016)
Итого 
 
4.9
Сюжет 
 
5.0
Эффекты 
 
5.0
Саундтрек 
 
4.0
Актеры 
 
5.0
Кровавость 
 
5.0

Поезд отправляется к успеху

Фильм начинается со знакомства зрителя с руководителем крупной компанией, который, несмотря на успехи в работе, не может добиться (и не очень-то старается) близких и теплых отношений с дочерью Су-ан. Не удивительно, что малютка пожелала отпраздновать свой день рождения с материю. Но вот незадача – женщина живет в другом городе, а значит, что отцу Су-ан придется оторваться от работы и отвезти дочь на поезде в Пусан… Пока пассажиры удобно располагаются в своих креслах, по всей стране появляются сообщения о массовых жертвах внезапно появившегося вируса, превращающего людей в зомби.

Все прекрасно в этом фильме, но основной его изюминкой стал поезд, пассажиры которого подверглись атаке зомби. Эта уникальная комбинация не оставит вас равнодушным. Возможно, вас уже не впечатлят многие зомби-муви, но в Поезд в Пусан однозначно подарит совершенно новые впечатления. Приготовьтесь к глотку свежего воздуха.

Слоган «Остаться в живых или остаться человеком» отлично подчеркивает происходящие события. В частности, это относится и к истории «подлости», где негодяи ради своего спасения жертвуют другими, а герои отдают свою жизнь ради спасения других, не теряя при этом человеческого лица. И при этом, знакомое многим повествование о том, что «живые могут быть куда опаснее мертвецов» представлено вовсе не хуже, чем драма в 28 дней спустя. Добавьте сюда драму об отношениях отца и дочери, мужа и беременной жены, двух сестер, парочки подростков и получите приятный коктейль со вкусом трогательности. Все это достигается отчасти благодаря и хорошей актерской игре. Азиаты в том плане вообще молодцы – все актеры справились на ура и наиболее уместно показали эмоции своих персонажей, будь то маленькая девочка, старики, смелые герои или трусы.

В плане экшена и спецэффектов Поезд в Пусан ничем не уступает Мировой войне Z – массовка зомби все также впечатляет. Мертвецы то и дело норовят залезть друг другу на голову (в пределах разумного) и при этом не выглядят откровенно «нарисованными на компьютере».

Музыки мне показалось мало, но там, где она есть, все выполнено грамотно – поддерживается напряженные во время битв и побега от зараженных, звучат трогательные нотки при виде уничтоженных городов или гибели товарищей.

Отдельно хочется похвалить создателей фильма за финал. Приходилось видеть разное и я уже был практически готов к концовке, за которую бы не простил сценаристов, но все обошлось. Все как надо.

Если вы поклонник фильмов о зомби, то, наверное, уже посмотрели Поезд в Пусан. Если вы потеряли доверие к жанру «зомби-муви», то обязательно посмотрите – найдете что-то новое для себя. Если вам нравится драма, экшен или плаксивые истории – этот фильм также для вас. Он универсален и очень хорош собой, лучше большинства голливудских фильмов. Не пропустите. 

Нравится?